• 186804, Республика Карелия, Питкярантский район, п. Ляскеля, ул. Октябрьская, д. 42А
  • (81433) 4-90-35
Главная страница / Психолого – педагогическое и медико- социальное сопровождение детей в МОУ СОШ п. Ляскеля / Положение об организации службы психолого – педагогического и медико- социального сопровождения детей в МОУ СОШ п. Ляскеля

Положение об организации службы психолого – педагогического и медико- социального сопровождения детей в МОУ СОШ п. Ляскеля

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.Ляскеля

Питкярантского муниципального района

 Республики Карелия

186804  Республика Карелия Питкярантский район,

п.Ляскеля        ул.Октябрьская д.42-а ,  тел./факс 8(81433) 2-40-35

e-mail: laskela.school @ mail.RU

                                         Утверждаю

                                                                                    директор школы:  Кузьменко О.А.

                                                                                                                                                                 Приложение №1  к приказу                                                                                                                                             от «01»сентября 2014 г.

 

 

Положение

об организации службы  психолого – педагогического и медико- социального

сопровождения детей в  МОУ СОШ п. Ляскеля

1. Общие положения.

1.1 Служба  психолого – педагогического и медико- социального сопровождения детей – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

1.2 Деятельность службы  психолого – педагогического и медико- социального сопровождения ориентирована как на учащихся, так и на родителей учащихся, административных и педагогических работников школы, их социально-психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.

1.3 Основной целью деятельности службы является психолого – педагогическое и медико- социальное сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также социально-психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса,

1.4 Сотрудниками социально-психологической службы являются социальный педагог, педагог-психолог, учитель логопед, заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, медицинский работник участковой больницы, закрепленный за  школой.

1.5. Координацию деятельности службы осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.5 Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность, руководствуясь настоящим Положением, запросами родителей и учащихся, администрации, педагогов, Программой деятельности социально-психологической службы.

1.6 Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией, родителями учащихся, специалистами Центра ПМПС «Гармония» и медицинскими работниками ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ»

 2. Основные направления деятельности социально-психологической службы.
      2.1 Основными направлениями деятельности службы  психолого – педагогического и медико- социального сопровождения являются:

– практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы социально-психодиагностической, коррекционной, развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам администрации, индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов школы; неотложной социально- психологической помощи учащимся школы и их семьям в экстремальных ситуациях;

– прикладное направление: создание системы повышения социально-психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения социальным и психологическим знаниям и навыкам всех участников педагогического процесса;

2.2 Основные виды деятельности:

2.2.1 Социально-психологическое просвещение :

       – приобщение взрослых (педагогов, учителей, родителей) и детей к социально-                                  

   психологическим знаниям.

2.2.2 Социально-психологическая профилактика:

 – разработка мероприятий по профилактике и предупреждению неуспеваемости,

 - пропаганда здорового образа жизни,

 - разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся "группы риска"; - интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.

2.2.3 Психолого-медико-педагогический консилиум:

 - психолого-педагогическая поддержка подростка в кризисной ситуации.

- защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;

- семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в семье, разработка рекомендаций по эффективному воспитанию ребенка, развития его потенциальных возможностей;

2.2.4 Консультирование по социально-психологическим вопросам  в формах        индивидуальных, групповых, семейных консультаций.

2.2.5 Социальная и психологическая диагностика:

 - выявление причин и характера отклонений в поведении и учении;

- изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;

- определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.

 - отслеживание и анализ динамики развития учащихся и классных коллективов.

2.2.6 Социально-психологическая коррекция:

 - разработка и реализация программ развития потенциальных возможностей ученика;

- выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;

- проектирование систем социально-психологических мероприятий по решению  

   конкретных проблем

3. Ответственность сотрудников службы  психолого – педагогического и медико- социального сопровождения

3.1 Сотрудники службы несут персональную ответственность за:

– точность психологического диагноза;

– адекватность диагностических и коррекционных методов;

– ход и результаты работы с учащимися;

– обоснованность выдаваемых рекомендаций.

3.2 Сотрудники несут ответственность за оформление, конфидициальность и сохранность материалов обследований и другой документации службы.
4. Обязанности сотрудников службы  психолого – педагогического и медико- социального сопровождения

4.1 Сотрудники службы обязаны:

– участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических конференциях и семинарах;

– постоянно повышать свой профессиональный уровень;

– отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы;

– рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;

– в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка;

– работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся;

– хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;

– информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.

5. Права сотрудников службы  психолого – педагогического и медико- социального сопровождения

5.1. Сотрудники службы имеют право:

– принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д.;

– посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;

– знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;

– проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);

– выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях;

– вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;

– иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;

– обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;

– обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;

– обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;

– ставить перед администрацией школы, органами образования вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса;

– участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании социально-психологической практики студентов колледжей, вузов и т. д;

      – определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями


 

Дата изменения информации: 07.10.2015 12:44

Поиск
Прогноз погоды
в Питкярантe

15.11 Чт

Ясно Без осадков День: +5
Ветер 2 м/c (ЮВ)
Ясно Без осадков Ночь: +4
Ветер 0 м/c (ЮВ)

16.11 Пт

Ясно Без осадков День: +7
Ветер 3 м/c (ЮВ)
Ясно Дождь Ночь: +6
Ветер 4 м/c (ЮВ)
Прогноз на неделю
Контакты


  • 186804, Республика Карелия, Питкярантский район, п. Ляскеля, ул. Октябрьская, д. 42А
  • (81433) 4-90-35

Связаться с разработчиком сайта