• 186804, Республика Карелия, Питкярантский район, п. Ляскеля, ул. Октябрьская, д. 42А
  • (81433) 4-90-35

Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.Ляскеля

Питкярантского муниципального района

 Республики Карелия

186804  Республика Карелия Питкярантский район,

п.Ляскеля        ул.Октябрьская д.42-а ,  тел./факс 8(81433) 2-40-35

e-mail: laskela.school @ mail.RU

                                                                                                                                                                    Приложение №1  к приказу
                                                                                                                                                              от«__»____________2014 г. №__

 

 

Положение 
о  школьном психолого-педагогическом консилиуме

I. Общие положения

 Психолого-педагогический консилиум создаётся для решения вопроса о виде и характере помощи детям. Консилиум является внутренним, постоянно действующим, функциональным подразделением школы.

Деятельность консилиума ориентирована на решение следующих задач:

II.Принципы работы консилиума:

- максимальная педагогизация диагностики, приоритет педагогических задач

- этическая позиция участников консилиума определяется принципом «не навреди» постановка диагноза не должна наносить морального ущерба личности школьника, снижать его самооценку, углублять разногласия с родителями и сверстниками, строго должна соблюдаться тайна психолого-педагогического диагноза

Функции консилиума

- распознавание характера отношений в учении и поведении школьника;

- изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе;

- выявление доминанты нравственного воспитания;

- определение потенциальных возможностей учащихся.

2. Воспитательная:

- разработка воспитательных мер, рекомендуемых учителем, родителем, ученическому активу, общественности;

- непосредственное воспитательное воздействие на личность учащегося в ходе собеседования.

3. Реабилитирующая защита интересов ребёнка попавшего в неблагоприятные семейные или учебно- воспитательные условия.

Реабилитация может быть:

- семейной, в процессе которой педагог стремится повысить статус ребёнка в глазах его родителей, повысить его статус как члена семьи;

- школьной, в процессе которой консилиум разрушает отрицательный стереотип ученика, сложившийся у классного руководителя или учителя- предметника.

III. Состав консилиума:

- руководитель консилиума- директор школы или его  заместитель – отвечает за организацию заседаний консилиума, контролирует выполнение его рекомендаций, координирует связи консилиума с другими звеньями учебно- воспитательно процесса;

- школьный врач (фельдшер) информирует о состоянии здоровья учащегося, по рекомендации консилиума направляет на консультации к специалистам- медикам;

- психолог;

- временные члены- лица, приглашённые на данное заседание;

- классный руководитель даёт характеристику учащемуся, формирует его проблемы, активно участвует в собеседовании, выполняет рекомендации консилиума;

- член родительского комитета класса информирует о микроклимате класса, семье учащегося, участвует в собеседовании, выполняет рекомендации консилиума;

- референтное лицо - педагог, пользующийся авторитетом и доверием обсуждаемого ребёнка помогает разговорить ученика, снять барьеры в общении, участвует в собеседовании, может быть подключен к выполнению рекомендаций консилиума.

IV. Организация работы консилиума.

Заседания проводятся 1 раз в два месяца.

Сначала проходит подготовительный этап – сбор предварительных диагностических данных.

А) На самом заседании:

- заслушивается характеристика учащегося, предлагаемая классным руководителем в присутствии родителей. Характеристика дополняется сведениями о здоровье учащегося ( школьный врач, уточняют родители)

Б) - Проводится собеседование с родителями. Цель: выяснить условия, позицию родителей, степень их авторитетности для ребёнка.

В) - Приглашается ученик, происходит беседа с ним.

Г) - Заключительная стадия:

- ставится педагогический диагноз, включающий в себя определение доминанты отклоняющегося развития и её основные причины;

- положительные стороны личности, на которые можно опереться при выборе мер воспитательного воздействия;

- обсуждаются меры воздействия, вырабатываются рекомендации родителей, классного руководителя и другими участниками воспитательного процесса.

Контроль за выполнением осуществляется на педсоветах при директоре, заседаниях секций классных руководителей, учителей начальных классов и т.д.

V. Документация консилиума:

- приказ о создании консилиума и утверждение его состава на данный учебный год;

- журнал консилиума;

- диагностическая карта учащихся, вызываемых на консилиум.

 

 

 

 


 

Дата изменения информации: 07.10.2015 12:48

Поиск
Прогноз погоды
в Питкярантe

26.04 Чт

Облачно с прояснениями (облачность 56%) Дождь (0.36 мм воды / 6 часов) День: +4
Ветер 2 м/c (В)
Ясно (облачность 0%) Без осадков (0.00 мм воды / 6 часов) Ночь: +1
Ветер 2 м/c (СВ)

27.04 Пт

Переменная облачность (облачность 41%) Дождь (0.33 мм воды / 6 часов) День: +6
Ветер 4 м/c (С)
Ясно (облачность 3%) Дождь со снегом (0.05 мм воды / 6 часов) Ночь: +1
Ветер 3 м/c (СВ)

28.04 Сб

Ясно (облачность 12%) Дождь (1.31 мм воды / 6 часов) День: +6
Ветер 2 м/c (СВ)
Небольшая облачность (облачность 30%) Дождь со снегом (0.04 мм воды / 6 часов) Ночь: +1
Ветер 1 м/c (В)
Прогноз на неделю
Контакты


  • 186804, Республика Карелия, Питкярантский район, п. Ляскеля, ул. Октябрьская, д. 42А
  • (81433) 4-90-35

Связаться с разработчиком сайта